Преподаватель «Пифагорки» — о своей работе и ментальной арифметике, похожей на спорт.
Ирина Лапина: «Постоянно учусь у детей, они всегда что-то новое вносят в мою жизнь»Лапина Ирина Анисовна — преподаватель по ментальной арифметике, психолог, логопед, дефектолог и репетитор начальных классов. Она рассказала, как можно точно описать ментальную арифметику тремя словами, почему интеллектуальные турниры дарят детям новые эмоции и чему следует учиться у своих учеников.
— Удается ли совмещать разные направления в работе и как появилось желание попробовать себя в каждом из них?
— По образованию я психолог, логопед, дефектолог. Мне всегда нравилась психология, и я рассматривала свое развитие именно в этой области. Я успела поработать в разных сферах и примерить на себя разные специальности. Например, занималась арт-терапией с детьми и взрослыми, организовывала различные мероприятия городского масштаба для детей и молодежи, преподавала актерское мастерство и сценическую речь для аниматоров, даже пробовала себя в роли режиссера и актера. Каждый из этих периодов вносил определенные краски в мою профессиональную деятельность. Но потом жизнь подтолкнула меня к ещё одной специальности, полученной в ЧГУ. Я начала заниматься логопедией. Уже несколько лет я помогаю детям и взрослым справиться с дефектами речи и начать говорить правильно и красиво.
В Доме знаний вела математику в студии подготовки к школе «Почемучка». Это стало неожиданностью даже для меня самой, потому что в школе я терпеть не могла этот предмет. Я бы не поверила, если бы мне в школьные годы сказали, что я буду преподавать детям математику. Но это действительно так, я учила ребят складывать и вычитать, знакомила с многозначными числами, и объясняла, почему нужно любить математику. Я показывала малышам «большие примеры», где надо сложить или вычесть двух и трехзначные числа. Тогда я, практически интуитивно, использовала способы работы очень похожие на приемы ментальной арифметики.
С ментальной арифметикой я познакомилась в интернете. Сначала увидела объявление, что требуется преподаватель по ментальной арифметике, заинтересовалась и отправила свое резюме. Параллельно почитала, что же это за зверь такой — ментальная арифметика. Через некоторое время меня пригласили на собеседование. Потом я прошла обучение, в процессе которого поняла, что мне нравится ментальная арифметика, и я очень хорошо понимаю принцип работы методики, поэтому, даже не думая, стала преподавать в «Пифагорке». Работаю здесь уже два года, мне всё нравится, я очень довольна своей работой.
— Сейчас какие направления совмещаете с преподаванием в «Пифагорке»?
— Я занимаюсь подготовкой к школе и репетиторством в начальных классах, веду логопедические занятия и преподаю ментальную арифметику в «Пифагорке». Эти области тесно переплетены между собой.
Часто происходит так, что родители приводят ко мне на занятия четырехлетнего ребенка, ему нужно поставить звуки, и, соответственно, я начинаю с ним работать. Каждый ребенок хорошо чувствует педагога и быстро понимает плохой учитель или хороший. Если учитель хороший и ребенку нравится ходить на занятия, то после логопедической программы, родители просят заняться подготовкой к школе. И у нас с будущим первоклассником начинается другая работа — дошкольная. Мы учимся писать, читать, считать.
— Какой характеристикой обладает хороший преподаватель?
— Хороший преподаватель чувствует уровень, на который способен каждый из его учеников. Иногда родители приходят и спрашивают: «Мы собираемся в сильную школу. Как думаете, наш ребенок потянет?». Я всегда отвечаю, что нужно выбирать не школу, а учителя. Если учитель хороший — ребенок потянет любую программу, а если с учителем будут сложности, то начнутся проблемы даже с самой легкой программой.